Австрия Болгария Великобритания Германия Испания Италия Канада Кипр Латвия Литва Нидерланды США Финляндия Франция Хорватия Черногория Чехия Эстония

Справочник организаций

Доска объявлений

АфишаЗнакомстваНедвижимостьРабота на Западе

Личный кабинет

E-mail:

Пароль:

Войти

Регистрация

30 июня 2016

Дмитрий Некрасов: Не планирую возвращаться в Россию

Когда я месяц назад выехал из страны после допроса в аэропорту на предмет связей с террористическими организациями, я сказал, что кампанию пока не сворачиваю, а решение о возвращении/невозвращении приму по поступлении дополнительной информации.

Кое-какую информацию я собрал. Формальный ответ, который означает, что до момента, когда мне надо приехать в страну для регистрации в качестве кандидата, по существу ничего не ответят, в приложении. Выводы из неформальных ответов дальше.
И принял следующие решения:
1. Не планирую возвращаться в Россию ближайшие 1-2 года как минимум, а возможно и дольше.
2. Как очевидное следствие из п.1 – кампанию в ГД сворачиваю.
3. Надеюсь навсегда, но (жизнь долгая) как минимум на срок, указанный в п. 1 прекращаю общественно-политическую деятельность.

У меня, конечно, был большой соблазн подробно описать всю предысторию вопроса, но товарищей в погонах это может спровоцировать на совершенно лишние действия, а «пламенные революционеры» мне все равно не поверят, ибо относятся к умеренным политикам так же подозрительно, как и спецслужбы.

Поэтому ограничусь общими фразами. Каждый сам оценивает свои риски и несет за них ответственность. В моем случае приходится оценивать еще и риски окружающих тебя людей: команды, родственников, партнеров. Эти риски сложно оценить адекватно. Объективно они, наверное, невысоки, но если вдруг реализуются, то это будет совершенно непропорционально поставленным мною целям. Вокруг меня преимущественно не «политические», у которых своя мотивация играть в эти игры. Вокруг меня люди, которые на подобное не подписывались.

С момента отъезда я не узнал никакой процессуальной конкретики. Скорее всего, она будет сформулирована в зависимости от моих дальнейших действий. Моя общая оценка рисков не изменилась. У нас очень сложно понять грань между запугиванием и предупреждением. Многих пугали, а потом не тронули, но многих из тех кого посадили до того настойчиво предупреждали несколько месяцев. Я решил не проверять.
Официальный ответ видно во вложении. Также стало понятно в текущей ситуации никто никаких гарантий не даст, и любые ответы на отправленные официальные запросы сами себе такой гарантией не являются.

Тем не менее, я очень сильно колебался возвращаться/нет. Я ж когда уехал кампанию не сворачивал, штаб работал, поле работало, кубы, расклейка, сделали за это время три волны разноски АПМ. Только с момента отъезда я еще около 7 миллионов рублей спалил. Не хотел бросать, надеялся вырулить.

Окончательно определили мое решение два события, не связанных с этой силовой линией.

Первое - это развитие самой кампании.
Шансы на выигрыш одномандатного округа у любого оппозиционера изначально невелики, но нельзя перепрыгнуть пропасть, если ты засомневаешься на последнем шаге. Если играть на победу надо было не уезжать месяц назад и вообще никому о давлении не рассказывать. 
Я всегда считал честным держать окружение в курсе о реальных рисках, а по результатам, в момент когда я колебался, мое же окружение меня окончательно запаранойило и спровоцировало на необратимые поступки.
Огласка и резонанс лишили меня значительной части менеджмента кампании и технологов (людей можно понять), а это вылилось в потерю темпа и времени. 
Кроме того, поплыли некоторые внешние договоренности. Кроме того, вся эта история в округе, большинством избирателей, воспринимается однозначно негативно (сторонников радикального протеста среди реальных избирателей гораздо меньше, чем в фейсбуке). Ну и много всего еще.
Так или иначе и без того невысокие шансы на выигрыш объективно снизились.

Второе - это арест Белых (речь не об обстоятельствах дела, а о том кто провел задержание и как подали в СМИ). Белых для меня всегда был примером того, как вполне себе либеральный разумный человек не из питерского клана может занять достойное место в системе.
А за некоторое время до его ареста я разговаривал с одним умным человеком о своей ситуации. Он сказал: ну вот даже если проскочишь? Это значит ты вопреки системе прошел. Это могут не простить. Ты думаешь мандат от чего-то гарантирует? Такого ведь тоже могут потом показательно наказать, т.к. глаза мозолит.

По результату у меня следующая бухгалтерия продолжения участия в кампании:

Вероятность выиграть выборы 20% (кто-то скажет много, но некоторые считают, что больше )
Вероятность сесть самому или еще хуже - не самому 20% (кто-то скажет много, но некоторые оценивают и в 90%)
Вероятность потратить еще 1 млн долларов 100%

Я вообще, по жизни, авантюрист и мог бы сыграть и при таких шансах, если б не соображение, что даже выиграв можно вскоре сесть, причем скорее не самому. После того, как мой конфликт с системой стал публичным, шансы этого резко возросли.

История про Белых актуализировала еще одно соображение, о котором я размышлял довольно давно. Наш политический ландшафт становится все более черно-белым, есть только две правды: власти и радикальной оппозиции. Оба этих лагеря для меня одинаково далеки. Я всегда старался придерживаться некого здравого смысла, позиции, претендующей на объективность. Но здравый смысл не нужен никому, когда противоречит политической целесообразности. 
Поэтому я просто не вижу пространства для тех форматов политической жизни, которые мне близки.

Поэтому я принял решение, о котором сказал вначале. Можно было бы еще потянуть, понадеяться на разное заступничество (хотя, я боюсь, уже никто ни за кого «по политике» заступится не может), но не хочется подводить «Яблоко» - у них съезд в выходные, и можно поставить другого человека на округ (претенденты, я знаю, есть:).

В обозримой перспективе планирую заниматься бизнесом (не в России) и путешествовать, об остальном думаю. Наверно, что-то буду еще здесь писать – неизбежная инерция и привычка. Но, в целом, до каких-то существенных изменений режима и правил игры, к общественно-политической деятельности возвращаться не намерен.
Чего я точно не буду делать, так это взаимодействовать с различными «эмигрантскими» политическим структурами. У меня в России много родственников и друзей и я не хочу больше представлять ни для кого оперативный интерес. Все политические проекты в России закрою, включая Фонд поддержки свободных СМИ. (Может нужен кому? Отдам в хорошие руки:)


Прошу прощения у избирателей, успевших в меня поверить. Перед «Яблоком» и командой извинился отдельно. Россия – крайне непредсказуемая страна, а я готовился к шахматной партии, а не к раунду в бокс.

Дмитрий Некрасов



Перейти » Все новости




Комментарии


Имя автора: Александр | Дата отзыва: 2016-06-30

И правильно сделал, между прочим. Всем бизнесменам пора валить




Оставить комментарий о статье

Введите ваше имя:

Введите текст отзыва: